Карта питания
Возражения по материалам проверки УФАС по РТ

Возражения по материалам проверки УФАС по РТ

На сайте УФАС по РТ 21 мая 2018г. размещена информация о результатах проверки закупочной деятельности АО «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани», проведенной в 1 квартале текущего года. Департаментом продовольствия в адрес УФАС направлены официальные возражения на акт по данной проверке.

Все закупочные процедуры осуществляются в соответствии с действующим положением о закупках, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Положением предусмотрен способ закупок путем электронного запроса котировок. В случае, когда объем потребности не может быть определен, допускается проведение электронного запроса котировок с начальной (максимальной) ценой за единицу товара (как в приведенном примере с закупкой гречневой крупы, на которую была объявлена начальная цена 30 руб.)

При этом обращаем внимание на то, что в документации о проведении электронного запроса котировок, а в дальнейшем и в заключенном договоре, обязательно указывается максимальное количество товара (работы, услуги), которое Заказчик может потребовать от поставщика (подрядчика, исполнителя) и начальная (максимальная) цена за единицу товара (работы, услуги). Любой участник самостоятельно может рассчитать максимальную цену договору как произведение возможного максимального объема товара (работ, услуг) и начальной (максимальной) цены за единицу товара (работы, услуги). Цена (сумма) заключенного договора и оплата по такому договору будет определяться исходя из фактической поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), данное условие указано в проекте договора. Таким образом, в извещениях начальная (максимальная) цена закупки указывается в соответствии с условиями Положения.

Данная схема широко применяется в биржевой торговле, когда на торгах определяется стоимость за единицу товара, например, за килограмм золота и т.д.

В целях обеспечения бесперебойности поставок продуктов питания, а также для выполнения социально значимых функций, связанных с кооперацией продуктов питания с участием Заказчика, Заказчик, вправе проводить несколько запросов котировок в электронной форме на одинаковый предмет закупки и одинаковую начальную (максимальной) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы товара (работы, услуги), с целью привлечения большего числа законтрактованных контрагентов для удовлетворения потребностей Заказчика.

В случае, если один и тот же участник принял участие в нескольких таких электронных запросах котировок, такой участник будет оцениваться только в рамках одного электронного запроса котировок, где его предложение о цене по отношению к другим таким электронным запросам котировок будет являться наименьшим. Более того, Договор заключается по итогам каждой процедуры в случае наличия разных победителей по каждому такому запросу котировок. В случае, если по каждой процедуре только 1 участник подал предложение, то его заявка будет рассмотрена только по одной процедуре и заключен, соответственно, только один договор.

Заказ продуктов питания осуществляется только у поставщика, с которым заключен договор по наименьшей цене – основной договор. Поставщик, с ценой договора второй по величине, имеет договор лишь на отлагательных условиях, и заказ продуктов по такому договору осуществляется лишь в том случае, когда участник по основному договору не осуществляет поставку товара. При этом поставщик по основному договору Департаменту продовольствия возмещает разницу в цене.

Данная процедура отбора поставщиков и заключения соответствующих договоров позволяет Департаменту продовольствия на основаниях, не противоречащих действующему законодательству, удовлетворять свои потребности в качественных продуктах питания по минимальным ценам (по основному договору) или близким к минимальным ценам (по договору на отлагательных условиях).

Применение представленной схемы необходимо для предотвращения срыва организации питания в социально значимых объектах, в целях обеспечения бесперебойности поставок продуктов питания, а также для выполнения социально значимых функций.

Таким образом, считаем, что Департамент продовольствия закупки по электронным запросам котировок, в том числе на поставку продуктов питания, осуществляет в соответствии с Законом 223-ФЗ и с требованиями установленными в Положение о закупках.

При опубликовании материалов проверки проверяющими не были приняты во внимание представленные возражения к акту проверки и при выводах не учтены особенности закупочной деятельности Департамента продовольствия.

Свои доводы Департамент продовольствия готов еще раз изложить завтра на встрече по итогам проверки с представителями УФАС.



Другие материалы
 Каталог  Наверх  Задать вопрос  Вакансии
 

Задайте свой вопрос руководителю